Новости по теме

Олег Дворянкин раскроет кибербезопасность «По ту сторону Введенских ворот» в “Библио-глобусе”
Далее
Ольга Любимова остается в должности министра культуры РФ
Далее
«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»
Далее
«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске
Далее

Обзор: «Мальчишник» — похабные песни, брейк-данс и разогрев «Сектора Газа»

2022, «Истории российской попсы»

Оценка: 8 из 10.

Наилучший момент этого выпуска – видеосравнение появившейся в 1992 году группы «Пирушка» с русской тв эстрадой 1988 года. Сначала в кадре поёт фрачно-ввалившийся Сергей Захаров с строгим выражением личности, а в последующем фрагменте непринужденно облаченный Мутабор декламирует про «секс без перерыва». «Вечеринку» приметно перегибал планку приличий, но у постсоветского зрителя планку к этому времени уже сорвало: если можно всё, то и навязать можно всё. В музыке начала 90-х первенствовали отнюдь не наиболее талантливые, а наиболее дерзкие и предприимчивые. Деяния «Мальчишника» - как раз об этом.

«Пирушка» не сразу стал рэп-трио с вызывающими словами на недавно запрещенную тему. Группа вообще была порождение бизнеса 90-х, когда молодым предпринимателям было всё одинаково, на чём получать – на носках, нефти или спирте. Предприниматель Алексей Адамов получал, в частности, на издании «Вечер», который был гей-журнальчиком. Одноимённая группа возникла в качестве рекламы журнальчика, причём у продюсера были весьма грубые представления о том, какой должна быть стилистика проекта: наверно, что-то популярное, может быть, брейкдансовое… хотя чёрт его знает. Первый состав накопили из танцоров брейка, и они дали некоторый гибрид поп-музыки и рэпа. Затем Адамов постигнул, что кто-то обязан сочинять слова – так был сыскан Дельфин, который вместе с Дэном и Мутабором вырулили проект на хип-хоповые рельсы. Маркетинговую функцию «Вечеринка» очевидно засыпал, но это никого не сорвало: Адамов постигнул, что известной музыкой можно заработать больше, и от журнальчика отказался.

«Вечер» в первой половине 90-х вправду был очень популярным, и в их случае наглость удачно сочеталась с талантом. Дельфин придумывал не просто вульгарные, а ещё и цепляющие слова, - и, как известно, подрос в большого версификатора. «Пирушка» не смог полюбить российский люд в рэп (это стрясется позднее), но шибко посодействовал этому, чтобы на болоте русской эстрады показались первоначальные ясные зерно российского шоу-бизнеса.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок