Новости по теме

Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
Далее
Сегодня 40 лет Марине Кравец
Далее
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Далее
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Далее

Отношения публики, артистов и государства обсудили на форуме «Российская креативная неделя – Сибирь»

Конференция «Музыка нас связала: ценностные ориентиры россиян через призму мелодических вкусов» состоялась в рамках форума «Российская креативная седмица – Лилия» в Красноярске. Модером встречи стал фельетонист, телеведущий и шеф-соредактор телеканала РБК-ТВ Кирилл Токарев. На ней разобрали вопросы, сопряженные с тем, как обязаны строиться отношения общества, актеров и страны: может ли сегодня российская музыка быть вне политики, обменивается ли известие россиян к музыкантов, отбывшим из державы, есть ли в компании спрос на патриотическую музыку и что под ней разумеют народонаселение России, есть ли ассоциация между их сладкоголосими и общественно-политическими предпочтениями.

Недавно ВЦИОМ провел немалое представляющее онлайн-исследование, изобразившее, какие веяния сегодня можно выделить в сладкоголосих предпочтениях россиян от 18 лет, а также кто из наших комедиантов вызывает у них наиболее живописные положительные и нехорошие чувства. По словам главного директора и председателя властвования Фонда ВЦИОМ Константина Абрамова, погрешность результатов опроса составляет не больше 2% и он достаточно точно отражает злободневную картину.

27% опрашиваемых полагают, что артисты соответственны публично высказывать(ся) свою политическую позицию, 26% держаются противолежащего воззрения, а 43% считают, что все молит от конкретной ситуации. 63% людей не подтверждают отъезд российских актеров из России в символ неповиновения, 13% подтверждают, 8% в чем-то подтверждают, а в чем-то нет, и еще у 13% нет отчетливо сформулированного воззрения на этот счет. На вопрос, кто из российских лицедеев вызывает чувство гордости, 22% опрашиваемых отозвали, что это Shaman (Ярослав Дронов), 13% – Олег Газманов, 7% – Юрий Шевчук, 6% – Николай Расторгуев и 5% – Юлия Чичерина. Исполнителями-патриотами 28% людей опять наименовали Шамана, 22% – Газманова, 10% – Расторгуева, 8% – Чичерину, и по 6% далось Григорию Лепсу и Александру Маршалу. При этом 49% слушателей называют патриотической музыкой песни о незначительной отчизне, зоне рождения, 40% – о натуре и культуре России, 34% – о достижениях люда, больших людах России и 32% – о прошлых войнах и их героях.

Антирейтинг артистов, которые возбуждают у анкетированных чувство срама, возглавила Алла Пугачева – 25% гласов. На второстепенном участке очутился Андрей Макаревич (признан Министерством юстиции РФ иноземным представителем) с 18%, на 3-ем – Филипп Киркоров с 13%. Интересно, что четвертое пространство с Моргенштерном (признан Министерством юстиции РФ иноземным представителем) поделил Shaman, выпавший и в этом списке, – 9%. По 6% гласов у Максима Галкина (признан Министерством юстиции РФ иноземным представителем) и Ольги Бузовой.

- В исследовании также был вопрос, стоит ли ограничить воздействие западной культуры на русскую. 50% россиян отозвали одобрительно в груз 41% тех, кто против. Во 2-ом стоянке в основном молодежь от 18 до 34 лет, выросшая в братии употребления. Это люди, которые пристрастились к тому, что у них всегда есть выбор, много альтернатив и никто не имеет полномочия их этого подбора отбирать. Те, кто откликался, что поддерживают лимитированиям, – агенты больше старшего и общественно спелого поколения, благонравного в СССР, с иным образованием и цивилизованным кодом, – откомментировал следствия опроса Константин Абрамов.

A&R-директор лейбла «Первое мелодическое» Имя Мельников заметил, что ранги и чарты соц сетей и стриминговых площадок передают совершенно другие последствия по числу прослушиваний.

- В топ-10 российских чартов нет ни Шамана, ни Киркорова, ни Пугачевой, ни Шевчука, - сказал он. - Все это артисты, скопившие определенную аудиторию за некоторое число лет на эстраде, но как человек, авралящий в современном лейбле, я знаю, что теперь слушает молодежь – у нее собственные предпочтения. Появляется большее число юных мастеров, очень скоро набирающих популярность. Пример, трек исполнителя xxxmanera “Скажи мне, кто ты” собрал 159 млн стримов. Для сопоставленья, наиболее известный трек артистки Zivert берет максимум 50 млн в квартал. Исторически сложилось так, что огромная часть населения России видит только чумазое и белоснежное. Молоденькое поколение чуть-чуть затевает отличать градиент. И оно больше лойяльно не потому, что желает просто безотчетно употреблять, а понимает, что артист в первоначальную очередь – созидательный человек, слова и заключения которого смогут быть нервными. Потому среди молодежи практически нет тех, кто обвиняет в чем-то артистов или спрашивает чего-то от них, что привычно многим адептам больше старшего поколения.

Все спикеры встретили во суждении, что на уровень популярности и известие к тем или другым певцам воздействуют и каналы распространения контента – те медиа, которые говорят о них, и публика этих медиа. Артисты, которых наименовали участники опроса ВЦИОМ – это герои ТВ, радио и отпечатанных, то есть классического СМИ. Исполнители, известные в вебе, развертываются за счет соцсетей.

- Если политику радио и ТВ-каналов можно координировать, то надзирать интернет-место намного проблематичнее. Да, 97–99% молодежи желает быть вне политики. Хотя никто не мешает общественным сетям с поддержкой специализированных алгоритмов советовать слушателям ту музыку, какая надписывается в граница идейных ценностей. То есть главно не воспрещать что-то – это вызовет только отторжение, а рекомендовать и создавать неглупый нарратив. Экая политика есть и в Китае, и в Великобритании, и в США. Также главно пометить, что индустрия будет рскручиваться, если не только “экспонировать” всюду Шамана, но и демонстрировать, что у нас много иных профессиональных юных актеров, выполняющих музыку, какая не противоречит служебной идеологии, – считает наставник кафедры общественно-политической теории МГИМО Олег Яновский.

Музыкальный продюсер арт-кластера «Таврида» и учредитель лейбла «Таврида.АРТ» Анна Храмова рассказала, как создаются отношения с артистами у компании, которую она председательствует, и по какой-никаким аспектам лейбл отбирает артистов:

- “Таврида” – это государственный проект, и наша позиция выделяется от политики коммерческих лейблов, - заявила она. - Мы удерживаем молодых профессиональных мастеров, которые организовывают музыку, не задевающую развитые и верующие значения, не пошлую, без матерщинной лексики и неповиновения против политики страны. При этом объекта песен смогут быть наиболее многообразными, но среди молодежи сегодня не популярно громко высказывать свое мнение. Некоторые ребята даже связываются выложить фото с отечественным флагом. Разговаривая о избрании, я думаю, что музыка должна быть наиболее многообразною, но для нас главно приучать музыкантам влюбленность к собственной стране. Не к власть и точным ее адептам, а именно к стране.

Продолжая тему того, что сегодня популярно, а что нет среди молодежи, Константин Абрамов заметил, что «у нас очень длинно было популярно не обожать и всегда прохватывать свою державу, но теперь желание поменялась».

- Люди стали вернуться к корням, обдумывать, какая неисчислимая и увлекательная у нас племя, - сказал он.

 
Заказать звонок