Обзор: «Треш-метал в СССР: их запрещали даже в перестройку («Коррозия», «Э.С.Т.», «Шах», «Аспид» и др.)
Далее
Сегодня родились Ирина Дубцова и Жора Крыжовников
Далее
Дарья Сагалова будет готовить блюда с детских рисунков
Далее
Второй том «Хорошо медитированного клавира» Антона Батагова вышел на «Мелодии»
Далее

Рецензия на документальный фильм «Депешисты. Культ Depeche Mode в России»

Рецензия на документальный фильм «Депешисты. Культ Depeche Mode в России»

2024, «Вид плюс».

Критика: 7 из 10.

Одобряю: к поклонникам Depeche Mode в начале 90-х лет молодёжь и даже агенты иных подкультур глядели с почтением, часто близким с восхищением. Вы только представьте себе, какой целеустремлённостью надо было владеть, чтобы во эпохи тотального недостатка сконструировать «депешистский лук»: «выстроить косуху», отыскать белые или очень светлые брюки, обзавестись причёской-платформой, как у Дэвида, или вохренными кудрями, как у Имя. А эта манера непринуждённо прогуливать 9 мая по основным улицам столицы, торжествуя день рождения фронтмена группы, фамилию которого выговаривали на различные лады – Гэхен, Гахан, Гээн, Ган и т.д.? Собственно, тема «демонстраций» депешистов в День Победы делает фильм понятнее молодому поколению, которое скажет: пробовали бы они теперь так 9 мая, да с английскими флагами… И, вероятно, молодые созерцатели будут удивлены, изведав, что в 1994 году путешествие в честь дня рождения Гэхена рассеяли с ОМОНом.

Кинофильм Антона Влагалище и Саши Кателкина (неудачно попытавшихся хоть как-то подтвердить причёску Дэвида) рассказывает о лично необыкновенной подкультуре 90-х – о поклонниках группы Depeche Mode. Они внимали собственных идолов, облачались, как их идолы, надували слёты в честь собственных идолов, играли музыку, как у их идолов. Творцы ленты прекратились по площадям небойкий, миролюбивой известности «депешистов», потусовались у памятника Маяковскому в Столице и в клубе «Материал» в Калининграде, а также поговорили с экс-функционерами движения и музыкантами Александром Яковлевым («Биоконструктор») и Олегом Радским (Arrival). Начав с повествования о том, как песни Depeche Mode пробрались в Советский Совет и отдав надлежащее студиям звукозаписи, ритмично маравшим на кассеты меломанов «Black Celebration», «Music for the Masses», творцы с определенным изумлением сообщили о «депешистских» вечеринках, от каких сохранились плёнки страховитого свойства и много тёплых мемуары.

Заодно была проанализирована судьба нашей техноромантической школы, какая вся вышла, условно разговаривая, из синтезатора Имя Возвышенность, как бы ни отвергали это сами музыканты. Тру-поклонники Depeche Mode даже конфликтовали с фанатами группы «Схема», какая была очень чётко нацелена на бизнесменский успех, но затем все примирились. Перемещение «депешистов» до сих пор не сошло на нет, хотя сейчас на день рождения солиста собираются не тыс., а два сотен человек. Ну а почему отечественная электрическая сцена пошла иным путём, общепонятно пояснил Александр Яковлев. В конце 90-х стали раскрываться большие клубы, куда, казалось бы, могли переместиться слёты «депешистов» с трибьют-группами и нашими апологетами коллектива, но вместо этого там стали провождать рейвы. После этого электрическая музыка стала ассоциироваться с кислотой и другими веществами. В этом есть и плюс: синти-поп так и не стал в России мейнстримом, поэтому до сих пор смотрится популярным и злободневным.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Другие новости по тегам
#Depeche Mode #Технология #Ант
 
Заказать звонок