Новости по теме

Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Далее
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Далее
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Далее
NЮ спел о своем последнем напряге в день рождения
Далее

Рецензия на последний альбом Романа Рябцева «Перекрёстки». Подвёл черту

2024, Первое сладкоголосее.

Критика: 7 из 10.

Роман Рябцев давно заявил, что это будет его последний кипсек. Не потому, что он уходит на пенсию, а потому, что не расчитывает больше выпускать полнометражные сольники под собственным именованием. Неполнометражные – вероятно, дуэты – ещё больше вероятно, но вот LP под именованием Романа Рябцева он больше вписывать не задумал.

Заключение, судя по всему, сознательное; кипсек «Перекрёстки» по всем наружным характеристикам не смотрится нормальным – 6 лет работы, 22 песни, много жанров и постояльцев, выход в день 54-летия… Артист, который прощается, но не собирается ретироваться (как часто практикуется в шоу-коммерциале) растянул бы подобную пластинку на несколько лет и выпустил в трёх, а то и четырёх долях. Но Рябцев радикально предъявил всё, что скопилось: подобной подход говорит о серьёзном намерении подвести калека черту под какой-то частью карьеры.

Концептуально всё готово точно и верно, но с концы зрения шоу-бизнеса выпустить увраж из 22 треков – не самая удачная мысль. Да, ряд песен Роман предварительно обкатал в варианте синглов, но всё одинаково на столь длительной пластинке какие-то сладкоголосие идеи просто утеряются: сосредоточится на 22 песни студент не может, даже невзирая на торжественность момента и признание, что книга последний.

Напомним, что Роман Рябцев в команде «Схема» отвечал за наиболее лиричные и прочувствованные песни вроде «Непонятных плясок» и «Рановато или поздно». На «Перекрёстках» можно услыхать много мелодических отзвуков наиболее удачных композиций автора – на участке Романа я бы их собрал вместе и розным альбомом издал, но он решился по-иному. В свежеиспеченном альбоме также есть почти синтипоповые багаж, что-то по звучанию отсылает к 90-м, что-то к русской эстраде 80-х, а оригинальное чувство юмора Рябцева отыскало отображение в треках «Pro Кумжа», «Ужасный» и «Рагнарёк» (они в трек-листе идут подряд, оригинальный «EP снутри LP»). Из дуэтов особенное радость забросят «Игры» с Татьяной Булановой и «Заключительная песня» с Хелависой (в альбоме «Заключительная песня», естественно, стоит первой), а также рефрен трека «Зачарован», записанного с артисткой Lilly Beth, которую продюсирует Роман. Композиция «Наша тайна» - одна из наиболее привлекательных на пластинке и странно, что она пока не штурмует чарты. Симпатичен и номер «Четыре ветра», хотя куплеты смахивают «Большую медведицу», нацарапанную Вячеславом Добрыниным и напетую Михаилом Боярским.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок