Новости по теме

Хейли Стайнфелд ждёт ребёнка
Далее
Эми Шумер рассталась с мужем
Далее
«Воля и разум» вынесла «Мой приговор»
Далее
Обзор: «Музыка перемен 1987 (Стас Намин, «ГрОб», «На заре», «Асса», Билли Джоэл и др.)»
Далее

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Критика: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый деятель, чей трек «Марево» собрал невообразимую известность и пару месяцев председательствовал чарты. Артист также известен под именованием Ицык Цыпер. Причём он не определился с главным «брендом», и все его работы подписываются 2-я именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, или через запятую, или с внедрением скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Мелодическую карьеру, если веровать Википедии, он завязал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович поджидал, пока «остепенится» и обретёт внешность этакого прожжённого, опытного человечка, циника, какому есть что сказать в жанре российского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомянул про Зиновия Аркадьевича Биртмана – придуманного тюменского свого барда, «наследие» которого 10 лет назад начала выпускать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» подсказывал чуток ли не в любом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Нордового и ресторанчик песня 70-х, так что многие эту шуточку схватили и стали разносить. В конце концов мистификация реализовалась в виде группы «Биртман», которая продлила трудиться в том же жанре, уже не кивая на рисуемого автора. Так вот, Цыба – он как словно ещё одним образчик Биртмана, только настоящее: показался ниоткуда, задевает опасные объекты, в текстах не связывается пошлить, при этом в музыке чувствуются и нынешние тренда – в аранжировках применены части хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с музыка. Хотя, эти пробы не стали известными, потому что Днепров не очень отгадать с «модным» жанром. А Цыпер – распознал.

Новый «шедевр» Цыбы «По матери Ким» смотрится достаточно ошеломляюще, потому что преступает приблизительно все нынешние законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о романической связи с девушкой корейского возникновения, подчёркивая её национальность и особенности наружности, а во другом куплете длинно и без любого стеснения перечисляет собственных сексапильных партнёрш, видевших различные люди и расы («две африканки, пара финок и вещей двунадесять филиппинок…»). Специалисты российского шансона легко понимат, чем воодушевлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, вероятно, и текста) куплетов: мотив очень схож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» достаточно похожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел таковое больше инициативно и весело, а Цыпер даже о собственных победах сообщает потухшим, разочарованным гласом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок