Новости по теме

Вышел единственный совместный альбом Антона Батагова и Алексея Айги
Далее
Рецензия на сингл Басты «Ночной дозор»: Философская кавер-версия
Далее
Группа Good Charlotte выпустила первый альбом за семь лет
Далее
«Торба-на-Круче» осталась наедине с собой в новом альбоме «Давай молчать»
Далее

Обзор: «Тяжёлый рок в СССР: главные альбомы эпохи («Ария», «Круиз», «Черный кофе» и другие)»

2024, «Благодарю, послушаю».

Водящий «Благодарю, послушаю» Андрей выбрал полдюжины компаний, с каких начался советский хэви-швырял, и с некоторым удивлением заметил, что у этого киножанра в стране не было никаких имя, обычаев и безличный истории. Чтобы выполнять хэви, необходимы инструменты, оснащение, дело – и всё это появилось только в половине 80-х. Музыка была полностью взята с западных стандартов, а опытные артисты отыскались – где бы вы размышляли? – в советских ВИА. Утяжелив звук, былые участники «Разливающихся сердец» и «Лейся, песня» стали амбассадорами нового для российских слушателей киножанра: русские артисты такового не резали, доступ к западным был узколоб, но вместе с перестройкой «героический» манера сразу очень «зашёл» молодёжи.

Рассказывая о наиболее вымышленных альбомах русского хэви-кидал, Андрей не только приводит их большие тиражи, но и замечает подробности, на которые представители киножанра просто не сосредоточивали внимания. Так, на первом альбоме «Песни» «Мания великолепия» есть два песен, выдающих «дорогую школу ВИА», которую миновали исполнители: медляк «Грезы» чем-то напоминает Юрия Антонова, а в «Это рок» куплеты бряцат, как Iron Maiden, а аллилуия – как комсомольская песня про БАМ. Особый вокал Дмитрия Варшавского из «Чёрного кофе» в выпуске приравнивается с пением Брайана Джонсона из AC/DC – а а вправду есть схожесть. Про первоначальную виниловую пластинку «Круиза» сообщается, что издатель почему-то отпустил демо-версию – да кто из слушателей сим заморачивался в 1997-м. К тексту, миллионные тиражи «железных» пластинок могли бы быть ещё импозантнее: фабрики не поспевали за спросом, диски с броскими обложками продавались моментально. Пример, создатель этих строчек часть обозреваемых альбомов слушал только на кассетах – извинял мне так и не попался.

В своё время я не туман пройти пропускать альбома с агрессивным металлистом на обложке и именем «Величественный», нацарапанным практически как Accept. Группа достаточно печально пробовала резать тяжелятину, и помимо большей песни «Бес», внимать на диске было нечего. Тем не менее пластинка также распродалась тиражом в 1 млн экз. – вероятно, потому она и попала в ликбез «Благодарю, послушаю». Водящий также заметил красивую позу Олега Гусева на обложке, но ничего не сказал о том, что после замены мелодической моды этот вчерашний токарь стал одним из наиболее успешных, потребованных и дорогостоящих клипмейкеров 90-х и 2000-х.

В выпуске также рассказывается о метаморфозе «Круиза», обратившегося из советской рок-группы в трэш-металическое трио, петь в которой решился гитарист Валерий Гаина (пожилые фэны до сих пор не смогут ему этого извинить), о команде «Мастер», отпочковавшейся от «Песни» и сочетавшей «арийские» бестселлеры с трэш-пускал, а также о «Чёрном обелиске». Хотя, про Анатолия Крупнова Андрей обещает сделать отдельный выпуск, который мы будем ожидать с великим энтузиазмом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок