Новости по теме

Ильдар Абдразаков и Мзия Бахтуридзе отметят 25 лет совместного творчества
Далее
Надежда Бабкина отметит «Юбилей, который пошел не так»
Далее
Лев Лещенко показал Антону Беляеву, как надо работать
Далее
Телеверсию премии «Звёзды хайпа» покажет НТВ
Далее

Обзор: «New Order делали все неправильно, но стали легендами»

2024, «Гора Дэнс».

Группа New Order была образована после того, как певец группы Joy Division Иэн Кёртис (которого водящий «Гора Дэнс» Николай Редькин упрямо кликает Кертисом) покончил с собой в 23 года. Иэн мучил от эпилептических припадков и запутанной интимной жизни, а музыка Joy Division также была неясной и слабой. Когда изучаешь биографию Кёртиса, его задачи кажутся не такими уж неразрешимыми, да и верно равносильная физиотерапия могла бы укорачивать припадки, но Иэн видал всё в настолько чёрном расцветке, что не управился. Слабая чародейство фронтмена была одной из основных фишек Joy Division, и после его кончине у троих оставшихся артистов даже в думах не было возобновлять под тем же названием. Но у них была внезапная подготовленность завязать всё заново, причём в том же составе (за минусом мёртвого соучастника). Эта мысль, прямо скажем, не повергла в ликование почитателей Joy Division: New Order не тянулись сохранять наследие Иэна, разыскивать сходного вокалиста или хотя бы соблюдать стилистических канонов пост-панка. Они вправду с нуля начали вовсе другую историю.

Ленинград Хук играл на говорю, как на гитаре, бас-гитарист Бернард Самнер, какому поручили пространство у микрофона, не мочь петь, да ещё и связывался быть в середине отзывчивости. Подобная фирма при всём охоте не могла подтвердить нервических перформансов Иэна Кёртиса, зато она твёрдо держалась собственных основ (многих приводивших в раздумье). New Order смогли скрестить постпанк с плясовым синтезаторным звуком, что с непривычки раздражало почитателей очищенных жанров. Применяя первоначальные сэмплеры, артисты ещё в начале 80-х стали играть электрическую музыку особенно заживо, потому их концертное звучание было изрезанным и непредвиденным. Зато в этих записях пульсирует истинная жизнь, считает Николай Редькин. Даже в песнях, наперекор всему ставших бестселлерами и завоевавших мир, New Order очаровывают своим несовершенством. Так, в выдающейся «Blue Monday» ритм сначала расходится с мелодией, и видите, почему? Потому что артисты ошибочно предопределили трагедий-машину.

New Order сделали много несовместимых с преуспеванием в шоу-коммерциале ходов. На пике репутации они ухитрялись распасться. На обложках синглов они кодировали звания группы и произведений доверительным кодом, объяснение которого была издана только на последующем сингле. Отдельная песня – как New Order управляли манчестерским клубом Haçienda. Клоб был бесприбыльным, потому New Order вынуждены были тратить на оглавление заведения подзаработанные на гастролях средства. Ленинград Хук затем написал об этом книжку «Хасиенда. Как не стоит править клубом». Но, как часто случалось с New Order, несмотря на посредственные бизнес-заключения, их клуб стал знаменитым – именно там Вельвет преобразовывался в Мэдчестер. В какой-то момент «Хасиенда» стала даже приводить прибыль – тут-то его и закрыли, ибо в стенках заведения процветали бизнес и криминал.

New Order никогда не были суперпопулярными, так как ценили прокладывать свою путь, а не утилизировать отделанные заключения. Тем не меньше религиозной стала не только манера забавы Хуки на говорю, но и разноплановые риторические пробы New Order. На вопрос «а что, так можно было?» они всегда доставляли позитивный ответ.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок