Напишем сценарий, разработаем оформление, придумаем активности, подберём звёздных артистов, установим звук, свет, экраны и сцену, сделаем фото- и видеоотчёт. Более 20 лет создаём яркие мероприятия по всему миру
Новости по теме
Подпишись на полезную рассылку, чтобы первым получать главные новости
Один раз в месяц мы будем отправлять тебе самые интересные материалы.
Цифровой след в истории Мамаева побоища: современные технологии помогают чтить память о Куликовской битве
644-ю годовщину победы Дмитрия Донского на Куликовом поле помечает Россия 21 сентября. Это наиглавнейшая веха на стези опорожнения русских земель от золотоордынского ига. Мамаево избиение — в строе глубочайших рыцарских побоищ, таких как бой при Грюнвальде или избавление Орлеана. Куликовская бой не только явилась сплочению княжеств вокруг Столицы, но и стала случаем христианского подвига. На поединок Дмитрия Донского хвалил Сергий Радонежский, а в самом бою участвовали вымышленные ратники-монахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Истории битвы посвящена глубокая выдержка музея «Куликово поле».
Добраться до музея-заповедника, находящегося около деревни Монастырщино в Кимовском зоне Тульской области, замысловато. Если вы не желаете участвовать в организованной поездки и не обитите автомат сами, из Тулы понадобиться ездить на нескольких автобусах, которые ездят не так часто. Хотя эмоции стоят того. В музее-заповеднике можно не только выучить чудесные раскопные находки и учувствовать мудрец района, но и изведать целое углубление в реалии XIV века благодаря шлемам условной действительности и AR-решениям.
Куликово поле — один из пионеров нумерационный варианта музейной сферы.
- Мы экспонируем объекты археологии. А она, как известно, в большинстве ситуации трудится с обломками. Выставлять просто артефакты, за исключением чудесных, целостных тем, без знающего эскорты вздорно. Отседова наш энтузиазм к числовым технологиям, выкидывающим вероятность как можно полнотелее представить экспонаты», — сообщает директор музея Владимир Гриценко в интервью IPQuorum.
По словам Гриценко, графика и перекодировка на экранах подсобляют расположить чудак в релевантный контекст, притирать детали темы к году гостя, наконец-то, простроить качественную драматургию экспозиции с завязкой, кульминацией и развязкой. Помимо того, 3D-модификации особенно значимых вещей из коллекций иных музеев, которые не всегда получается промыслить даже амбициозным межмузейным проектам, останавливаются важными доминантами выставочного места.
- К образчику, в собрании Исторического музея держится так именуемый Симферопольский клад — идеал сумма филигранных украшений эры Крымского улуса Милой Орды. Это конец XIV — завязало XV века, практически он “современник” Куликовской битвы и многое может рассказать о народах того времени, — разделяется Владимир Гриценко.
Он подчеркивает, что 3D-модель дозволяет привнести в выезд музея вещество «забавы в восстановление», что было бы асбсолютно нельзя, будь на ее участке подлинник или даже его «материальная» замечание. А еще «цифра» отдает вероятность переценить обыкновенное представление о вещи. Пример, всем знаком растиражированный характер заголовки Мономаха, хотя далеко не каждый знает, что внешний вид этого ведущего убора всегда изменялся. Перекодировка в 3Dдает представление об данной динамике.
В музее-заповеднике есть розная пролог для детей. Примечательно, что как раз там числовые технологии утилизируются в наименьшей границе. В музее решили сделать процесс осмотра диалоговым за счет игровой элементом. По словам директора, слушание выставки для детей заворачивается интересным квестом:
- Мы осуществляли ставку на моторную активность. Мы асбсолютно преднамеренно закладывали на квадратный размер району как можно больше “секретиков”. Запомните, в нашем малолетстве была таковая игра — разыщи затаенный тайник? Детки и перемещаются по экспозиции от 1-го тайника-секретика к иному. Средняя линейная расположение в махоньком месте сдержала бы их внимание исполнятся на 10, а наша драпирует не менее чем на полчаса.
В музее есть где побренчать и большим, причем для этого не непременно даже ездить на восток области. Прямо у стенок Тульского кремля в музейном квартале поместилось единых два консульства «Куликова полина»: музей-лаб и высоконаучный центр «Археология и реставрация». Тут благодаря пополненной действительности зрители смогут почувствовать себя и археологом, и реставратором, и реконструктором, оказаться в экспедиции на зоне раскопок, разузнать, как обличают, атрибутируют и реставрируют многознаменательные находки, как производятся их реплики и копии.
- Те, кто со всеми задачами удачно управится, могут в награду настрелять из “восстановленного” ими условного кривизна, — повествует Гриценко.
Еще один проект с технологиями погружения опустят в поселке Епифань (Тульская область), где также скоро вскроется филиал музея. С поддержкою AR будет воссоздана прочность на абрис Огромный засечной черты — так нарекаемые ворота Куликова полина. Аудитория отделения сумеют почувствовать себя в роли заступников, борцов, стреляющих из затинной пикали — древнейшего ружья, какое ведала Московия. Именно к концу XIVвека ряд историков отодвигает первое знакомство русских с порохом.
Владимир Гриценко уверен, что числовые технологии в музейном деле не помеха, а содействие личному эксперименту посещения экспозиций, огляжу подлинных экспонатов и достопримечательностей. Условные поездки только подогревают энтузиазм, особенно когда музей находится вклинили от больших городов и на его поход требуется много времени: людям необходимо собрать представление, куда и зачем они поедут. Именно так вышло с VR-планом «Сокровенны Куликова полина», который был представлен на выставке «Россия».
- Любой раз люди, сняв очки и ерихонка, романтично вскрикивали: “Как же у вас здорово! Непременно приедем и все увидим сами!”,— сообщил директор музея.
Нынешние технологии все больше деятельно утилизируются не только на Куликовом поле, но и в иных российских музеях. Большим толчком к этому стала эпидемия коронавируса, когда условные поездки и многообразные игровые планы в соц сетях дословно выручали негрубо-многознаменательные институции. Хотя разъяснение и развитие дистанционного доступа к коллекциям далеко не единственная мишень применения числовых приборов в музейной деле. Так, проект цифровизации музея-имения «Мураново» в первоначальную очередь нацелен на народнохозяйственное исследование собрания средствами творческих индустрий.
Проект цифровизации имения, сопряженной с именами Энгельгардтов, Боратынских, Тютчевых, реализует IPQuorum при участии РГХПУ им. С.Г.Строганова и помощи Президентского фонда культурных инициатив. Уникальное убранство, вводящее негустую обстановка ХVIII–XIXвв., тщательно исследуется и отражается в виде буквальных 3D-модификаций. Конторки, канцелярия, ломберные кормежки — с поддержкою нынешних технологий художник может дословно повертеть другой предмет перед веждами, выучить его особенности и, возможно, употреблять характер в своем творчестве.
Для представителей творческих индустрий размашистый доступ к коллекции — это вероятность получить вдохновение, раскрутить доводы российского цивилизованного наследия в своей продукта. Музеи же, выдавая лицензии на применение представленных в собрании художественных выводов, смогут увеличить свой госбюджет и найти лишние средства на академические или просветительные планы. Ознакомиться с уже оцифрованными экспонатами можно на сайте.
Рубрика:Новости артистов