Новости по теме

У Сергея Соседова не срастается сломанная нога
Далее
Ирина Видова и Вадим Косенко представили новую версию песни Олега Молчана «Я люблю тебя, родная»
Далее
Инна Рахманина стала лауреатом премии «Песня года 2025»
Далее
ВДНХ встречает «Атомные выходные»
Далее

Рецензия на сингл «Кто-то другой» группы «Заточка»: Дом, милый дом

2024, Invisible Promo.

Критика: 8 из 10.

Выбрав в качестве собственного главного жанра кантри-рэп, «Затачивание» словно бы осудила себя на то, чтобы всегда высказывать своеобразие и странность. И достаточно часто ей это удаётся. Новая победа группы – игра «Кто-то иной», где вовсе мало кантри, среднее число рэпа и очень много ясной ностальгии по младенчеству. Наперекор названию, песня «Кто-то иной» не повествует жалобно о свежеиспеченном парнишке твоей былой девушки и не печалится, что «кто-то, а не я, уложит песню завтрашнего дня». «Лицо» в треке относится к «кому-то иному» даже с отдельной нежностью.

Зато обложка не врёт: тут изображена обычная окованная дермантином плита квартиры, судя по всему, не очень нового дома. С первых строк делается светло, зачем тут это фото: лирический герой продаёт достаточно «убитую» квартиру собственного юношества («мне сообщат: повезет, если вообще реализуешь») и прощается с ней, напоследок перечисляя до боли известные признака - «вон мой перекладина, постель, на стенках ковры, окошки если открывать, потом не закрыть, если чё, так и было, не я сломал». Ему и ничтожно это всё, но у него сейчас другая жизнь, и он только полагается, что следующий владелец доведёт квартирку до ума и будет в ней безоблачен: «Кто-то иной будет призывать жильем это пространство, и я отзываю ему ключи от собственного юношества».

По ходу песни ностальгия прикрывает богатыря всё крепче, но он отыскивает выход: вспоминая своё ребячество, он одновременно экстраполирует книга на мальчугана, который сейчас вселится в данной квартире. «Скоро кто-то иной будет бить рост на дверном косяке, сооружать цитадель из подушек, из супа извлекать лук», «кто-то иной будет сигареты засовывать под постель, хотя есть пространство получше – в подъезде за электрощитком» и т.д. «Оружие» ничуть не видует ему, а только жарко удерживает: «Этот кто-то иной будет обучаться на четыре и 5, я верую в него - у нас с ним один на двоих дом».

В жилье смогут сменяться обитатели, совершенно различные и даже друг с другом не известные, но для дома – который на самом деле основной герой данной композиции – они все одинаки, для него это один и тот же человек. «Затачивание» намекает на это, препятствуя собственные книга с мемуаров поколения основателей («и корка здравый после замены наступает домой, не знаю, я себе так воображаю шестьдесят в-восьмой») и поколения детей. Расчувствовавшись, артист даже признаётся, как на самом деле была разломана оконная переплет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок