Новости по теме

Ильдар Абдразаков и Мзия Бахтуридзе отметят 25 лет совместного творчества
Далее
Надежда Бабкина отметит «Юбилей, который пошел не так»
Далее
Лев Лещенко показал Антону Беляеву, как надо работать
Далее
Телеверсию премии «Звёзды хайпа» покажет НТВ
Далее

Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»

2024, «Объявление».

В 80-е годы абсолютно не было особенных пререканий о том, к какой-никакому риторическому течению необходимо причислять Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя применялись определения «пост-панк» и даже «новая вал», и почитатели с данным тихо соглашались. Что они ведали точно – что «Кино» играется рок, а не попсу какой-никакую-нибудь. А после выхода альбома «Группа гости» вообще уже было всё одинаково: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую известность просто бессмысленно пробовать засунуть в какие-то предел.

И вот 32 года погодя после погибели Виктора Робертовича «Объявление» издаст видеоэссе, в котором берётся капнуть, что «Кино» резало пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и сообщать. С иной стороны, ну не биографию же группы повествовать в 20-мимолетном выпуске. Подобрав тему, творцы ролика скопились на выборе доводов в доказательство своей правды – и конечно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог выйти больше бойким, если бы в нём решили, пример, доказывать, что «Кино» - это безличный не российский рок, а по сущности веселительная и местами танцевальная попса. Полагаюсь, кто-нибудь с неплохим эмоцией юмора произведет эдакое отчет.

Ну а мы возвращаемся к этому, что есть. В начале рассказа творцы приводят точные образчики действия иноземного пост-панка на российский рок, а затем уделяют по неудовлетворительно минуют группам Joy Division и Cure – как основным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с уединенно, страшно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до периода до времени всё это выглядит, как протягивание совы на глобус: схожесть есть, если верно подогнуть образчики, но неужели пост-панк делал Цоя основной рок-иконой государства?

Нет, вовсе не пост-панк, что и подтверждается второй долею выпуска, когда творцы сохраняют в комнате англичан и начинают сообщать только про «Кино». Оказывается (да мы и ранее это ведали), что стоит прокатиться бестселлерам Цоя, прочее становится маловажно. Задача удачно подгоняется под ответ, симфония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Зароненной, где нет года, законов и разделенья на жанры.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок