Новости по теме

Алексею Чумакову сделали операцию на позвоночнике
Далее
Музыканты «Сектора Газа» и дочь Юрия Хоя представят его песни с оркестром
Далее
Мотопробегом представителей «Культурных столиц» России и Республики Беларусь отметили 80-летие Великой Победы
Далее
Тексты Сергея Курёхина вышли под одной обложкой
Далее

Рецензия на сингл «Тень пятиэтажек» группы «Сектор Газовой Атаки»: Под бутылку водки и панк-рок

2025, «М2».

Критика: 7 из 10.

Сказавшись «Сектором Газовой Атаки», группа поклонника «Раздела Газа» Сергея «Кима» Кимцова осудила себя на вечное уравнение с идолами. Хотя новый игра «СГА» «Малость пятиэтажек» не подобен на «СГ» ни по одному пт. В песне упоминается, правда, термин «панк-рок», но Юрий «Хой» Клинских и другие так предопределяли манера «Раздела» скорее по инерции. Ну а как это ещё было наименовать – «в жанре «Раздела Газа»? Много почтительности для «колхозных панков», которые сами не против подобного дефиниции.

Как бы то ни было, Хой, обрисовывая в песнях некрасивые реалии и «язвы сообщества», абсолютно не впадал в уныние: в похождениях его героев всегда была какая-то частушечная лихость из серии «исчезать, так с музыкой». «Директриса Газовой Атаки» никакого света в конце тоннеля себе и слушателям не оставляет: тень пятиэтажек неумолимо прикрывает всю их (и нашу, и вашу) жизнь – и не будет никакого просвета.

Забавно, что файл сингла полностью отображает его оглавление: тут и «хрущёвки», и шпана в олимпийсках на ржавых качелях, и паренёк «на кортах», и клубящие трубы на заднем плане, и чувствование неуютности и безнадёжности. В вебе часто попадаются сделанные нейросетью узоры пятиэтажек, где от освещённых окошек и от деревьев во дворе веет теплом: под эти картинки предполагается тосковать по удалившимся временам и неимению точечной застройки. Технически папка «Раздела Газовой Атаки» сходна на те картинки, да только вот она приносят мрак, хандру и обреченность. Там даже деревья оголенные стоят, а вместо стоящих машину видим ржавый «скелет» микроавтобуса.

А в песне – то же самое: «Скучный день настал к точке, диванчик, пивас и горилка», «вид печального двора, где сгнившие качели». Тема повреждённой проводки вздувается дважды («в ночи снова горит пробитая сеть» и «где током может треснуть из земли выглядывающий проводок») в данной картине кризисам и деградации, а «ты лямку жизни тащишь под бутыль водочки и панк-рок». По идее в похожей конструкции панк-рок обязан выступать для богатыря лучом света в тёмном царстве, но Ким делает его долею всеобщего грусти.

Из второго куплета мы узнаём, что «тут кипела жизнь и рой людей когда-то рубил планы, ты ещё молодой, шёл без любых хлопот, и в плеере Nirvana». По сим строкам можно допустить, что разумные формы жизни пропали из спальных зон в «больше наилучшие» зоны. Но куда? Экспатриировались на иные земли? Переехали в новые дома по программе реновации? Увы, нет. Никто никуда не переселялся. Невзирая на ожидания, «Нирвану» и панк-рок, героям песни не уродится вырваться из изолированного сферы, из «косметика пятиэтажек». Чтобы увидать очерченное, не необходимо вернуться в ребячество: похожие ничтожные дома и дворы по-бывшему есть в всяком российском городе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок