Новости по теме

Ильдар Абдразаков и Мзия Бахтуридзе отметят 25 лет совместного творчества
Далее
Надежда Бабкина отметит «Юбилей, который пошел не так»
Далее
Лев Лещенко показал Антону Беляеву, как надо работать
Далее
Телеверсию премии «Звёзды хайпа» покажет НТВ
Далее

Рецензия на сингл Валерия Сюткина «Люберцы»: Люберецкий джаз

2025, ООО «Р-Концерт».

Критика: 7 из 10.

Песня «Люберцы» в силу природных моментов не могла стать всенародным суперхитом, хотя её все ведают. Это скорее забавная композиция об овеянном скандальной популярностью подмосковном райцентре. Припомним, что в 80-е люберецкие парнишки старательно качали мышцы в тренажёрных залах, а затем усаживались в электричку и двигались в столицу колотить морды панкам да хиппанам. При этом они почему-то ходили шахматные удар, что накатило отражение в другой тематической песне группы «Любэ». К моменту появления комплексам отвратительная слава «люберов» уже посещала на нет, но «Любэ» ещё чуть-чуть на ней похайповали. В Люберцах, кстати, никто из сопричастных созданию группы, представляется, не жил: исполнитель Николай Расторгуев родился в Быкове, поэт Александр Шаганов проживал на Выхине (тогда «Ждановская») – а Люберцы покоятся как раз между данными географическими концами. Кстати, начерканные Шагановым строки «на зарядку рано я встаю, за разрядку голову свалю, закаляю собственный я гомозигота - берегись, империализм» при всей своей мнимой разноречивости спустя 35 лет на ошеломление точно объясняют общественно-политическую позицию группы «Любэ».

Для трибьюта «35. Всё вновь завязывается» песню «Люберцы» птица Валерий Сюткин – на первый взор, самый неуместный кандидат: не качок, не неудачник, не шансонье. Но в этом и состоит юмор ситуации: просвещенный Сюткин исполнил композицию в эстрадно-джазовом слоге собственного проекта Light Jazz. Нет в ней никакого лязга сплава и влажной романтики люберецких подвалов; вместо этого – поголовная веселая «Мосэстрада» с елейными джазовыми партиями и бабьими подпевками. Валерий Миладович даже вплёл в мелодию Игоря Матвиенко фрагмент «Speak Softly, Love» композитора Нино Спира из саундтрека «Крёстного отца».

Как правило, составление несочетаемого вызывает интерес у общества и ликование у рецензентов, но тут, схоже, не тот случай. Валерий Сюткин, безусловно, отменно всё переработал, но выясняет впечатление, что он мог бы сделать подобное же с другой песней «Любэ» - дословно подобрав её наобум. А мог бы телефонную книгу подпеть в жанре джаз, рука-то набита. Но для подобных планов главно, чтобы исполнителя самого, что именуется, «пёрло», чтобы он пробовал открытый стремление от личное хулиганства. В сюткинских «Люберцах» отлично приметно владение мастерством, а развязность видим только на обложке с снимкой юного хайрастого Валерия.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок