Новости по теме

Аврил Лавин и Simple Plan вспомнили юность в песне «Молодые и тупые»
Далее
Участница Blackpink Розэ написала песню о любви для фильма «Формула-1»
Далее
Майли Сайрус выпустила балладу о потерях «More To Lose»
Далее
Холзи и Эми Ли из Evanescence записали песню для фильма «Балерина»
Далее

Обзор: «Электронная музыка в СССР: от «Ну, погоди!» до трип-хопа (Артемьев, Зацепин, Zodiaс и другие)»

2025, «Благодарю, послушаю».

В признание от абсолютно почерпанных музыка, остров или метала, электрическая музыка в Русском Объединении прекратилась природный путь развития – в том числе и потому, что СССР сам делал синтезаторы и иные электромузыкальные инструменты. Ведущий «Благодарю, послушаю» Андрей Васильев в новейшем выпуске проследил эту эволюцию с 1956-го по 1991 год. «Венцом развития» неожиданно очутилась группа «Мрамор бамбука в XI часов», какая ещё в начале 90-х экспериментировала с трип-хопом, но тут проблема не в музыкантах, а в стране, какая как раз в это время развалилась.

Пробы с электрической музыкой в Русской России завязались ещё в двадцатые годы (Лев Термен, Александр Мосолов), затем Сталин всё это приподзакрыл, а Хрущёв в 50-е приподоткрыл. Хор электромузыкальных приборов Вячеслава Мещерина официально работал при Гостелерадио СССР, озвучивая много саундтреков – пример, в деревенской серии «Ну, подожди!» Волк бранится за курицами на колхозной птицеферме под мещеринскую мелодию «На колхозной птицеферме». А первоначальным электрическим поп-шлягером можно сознать «Песенку шофёра», которую в «Лазоревом огоньке» минул Олег Анофриев под автоаккомпанемент комплексам ЭМИ.

Изобретение Евгением Мурзиным синтезатора АНС (что расшифровывается как «Александр Николаевич Скрябин») могло подать сильный толчок воспитанию электрической музыки в СССР, однако резать на этом приборе было чертовски сложно – там даже кнопок не было. Тем не меньше именно на АНС был записан выданный компанией «Мелодия» альбом «Музыкальное подарок», в котором приняли участие Советчик Шнитке, София Губайдулина, Эдисон Денисов, Эдуард Артемьев и др. Потом много этих композиторов возвратились к отвлеченному авангарду, а вот Артемьев погрузился в мир электрических саундтреков. В 1972 году он вписал (также на АНС) мелодия к «Солярису» Андрея Тарковского, который упрашивал у него «музыку, не похожую ни на что в мире». Ну а появление клавишных синтезаторов дозволило Артемьеву, Александру Зацепину и Юрию Чернавскому проложить мостик между эстрадой и электроникой.

Значительную роль поиграла и латвийская группа Zodiac. По мнению Андрея Васильева, латыши не были новаторами, но хорошо копировали Жану-Мишелю Жарру и Дидье Маруани, - благодаря чему электрическая музыка стала легкодоступной, ясной валом и коммерчески хорошей.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок