Самые красивые кокошники выбрали на выставке «Уникальная Россия»
Далее
Людвиг Йоранссон стал триумфатором премии Общества композиторов и поэтов-песенников
Далее
Ник Джонас выпустил первый альбом в качестве мужа и отца
Далее
Рецензия на альбом Лены Зосимовой «Пять секунд»: Непо-бейби по-русски
Далее

«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Дело «Мелодия» издала неопубликованный увраж джазового гитариста Николая Громина «Танец для Тэда». В 2024 году при занятии над переизданием записей выдающийого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-фильм 1991 года с записью сольного альбома Громина: 5 раньше не произведенных композиций, записянных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (результативные). Пленочка, обнаруженная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом искался звукорежиссер Рафик Рагимов, хороводивший записью наиболее выдающийых джазовых альбомов для конторы «Мелодия». Этот релиз, получивший заглавие «Танец для Тэда», возможно, обязан был выходить в конце года, но действие августа 1991-го воспрепятствовали данным проектам.

Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — выдающийому североамериканскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым бас-гитарист познакомился в Копенгагене и резал в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из наилучших в Европе. В кипсек также поместились авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».

Музыкальный рецензент Денис Бояринов: «Замеченная фанера «Фокстрот для Тэда» — это еще одним доказательство уникального умения Николая Громина, живописного звучания, совершенной фразировки и очаровательной приволья выполнения. Это текущий джаз».

Бас-гитарист Николай Громин — гениальный свой джазовый музыкант, он сразил главную роль в восстановлении русского джаза в оттепель, и стал одним из нескольких, сумевших вписаться в высококлассную джазовую общество за рубежом, добившись там значительных преуспевания. Уникальный манера и мастерство Громина приобретали святые балла западных экспертов. Так, североамериканский обманщик Дон Эллис сравнивал Громина с заправским блюзовым исполнителем, словно бы минувшим упражнения у Прокофьева. Выдающийся джазовый рецензент Уиллис Коновер отмечал, как конечно Громин сочетает блюзовое звучание с российскими мелодическими обыкновениями. Отечественный джазовый рецензент Алексей Баташев именовал Громина «корифеем мелодической абрис». Композитор и кантор Юрий Саульский почитал комплекс Громина и Кузнецова «комплексом мирового значения».

В 1978 году «Мелодия» изготовила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов вписали книга «После 10 лет».

 
Заказать звонок