Новости по теме

Ассамблея Народов Мира сохранит память о московском ополчении
Далее
Яна Чурикова, Юлианна Караулова и Валдис Пельш проведут новогоднюю ночь на Первом канале
Далее
IOWA и Ксения Минаева представили новогодние треки на «Авторадио»
Далее
Backstreet Boys сняли новую версию «I Want It That Way» на старом месте
Далее

Рецензия на книгу Сергея Кузнецова и Ландыш Ахметшиной «Ты просто был частицей меня…»: Между нами, гениями

2024, «Бомбора».

Оценка: 4 из 10.

Книжка посвящена памяти артиста Юрия Шатунова и автора его основных бестселлеров Сергея Кузнецова. Вообще феномен «Нежного мая» ещё ждёт своего неравнодушного исследователя. А пока не дожидался, приходится довольствоваться фанатской литературой. Растение Ахметшина трудилась с Сергеем Кузнецовым над его книжкой мемуаров, но после внезапной кончине композитора Цветок подошло сделать издание сами. «Я не писатель и никогда им не была, - сочиняет Ахметшина в вступлении. – Моей вопросом было просто помочь скопировать то, что Маэстро (да, с огромный буквы! - А.М.) хотел донести до собственных почитателей, чуть-чуть очертить выходящее с ним и его кругом в момент сочинения книжки и моих посещений к нему. Но вышло как удалось. Прошу не осуждать меня построеного».

Вероятно, мы и не осуждали бы построеного, но разбросанные по книге фразы вроде «ветер шало всклокочил мои волосы» выглядят искренно стихоплетскими. Что ещё необходимо заявить об авторе: она знает наизусть все песни «Нежного мая» и на полном серьёзе считает Сергея Кузнецова большим гением музыки. Нет, Конвалея Ахметшина не уравнивает композитора с Бахом или Чайковским, она просто совершенно уверена, что он подобной один и никому не предоставлено Кузнецова затмить. Приступая к чтению книжки, необходимо иметь это в виду: непомерные восторги и явное преклонение сильно безобразят впечатление, даже невзирая на обеспеченную фактуру, которую держат книга Кузи.

Ахметшина не связывается обрисовывать бесчисленные противоестественности Сергея Кузнецова – просто она считает их дорогыми необыкновенностями, с чем читатели свободны не соглашаться. Кузьма много повествует о начале работы с Юрием Шатуновым и сложностях его характера, а Андрея Разина он именует не иначе как Криворотовым; тема тяжебных тяжб за правообладание песнями «Нежного мая» тронута, но описана не очень любопытно. Ну а наворот частных взаимоотношений Цветок Ахметшиной и Сергея Кузнецова, наверное, заслуживало оставить за рамками этого рассказа. Увлекательнее было бы почитать о том, почему сиротские песни «Нежного мая» в своё время двинули в чартах творения профессионалов, но у фанатки Кузнецова на это есть собственный ответ, с которым мы договориться никак не можем

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок