Напишем сценарий, разработаем оформление, придумаем активности, подберём звёздных артистов, установим звук, свет, экраны и сцену, сделаем фото- и видеоотчёт. Более 20 лет создаём яркие мероприятия по всему миру
Новости по теме
Подпишись на полезную рассылку, чтобы первым получать главные новости
Один раз в месяц мы будем отправлять тебе самые интересные материалы.
Египетские мелодии Мурада Кажлаева выпустила «Мелодия»
Компания «Мелодия» опубликовала кипсек «Мурад Кажлаев: Демотические мелодии на объекты Сулеймана Гамиля». В пластинку вместились раньше неизданные обработки египетских общенародных тем для симфоджазового состава.
Уникальность Кажлаева включалась в его равноправной увлеченности симфонической музыкой, джазом и фольклором — причем не только родным лавровым, но и сладкоголосими традициями всевозможных люди решетка. Одним из первых знаковых творений дагестанского композитора стал Африканский концерт, вдохновленный общенародными мелодиями континента. По басне, которую распространял сам создатель, это творение выполнял оркестр Дюка Эллингтона. Это был не первый и не последний случай, когда всемирная фолк-музыка заделывалась для Кажлаева родником творческого наития.
В 1972 году в составе делегации Единения композиторов СССР Кажлаев побывал Арабскую Республику Египет, зачислил участие в фестивале русского художества в Каире, был презентован здешным коллегам, побывал Академию искусств и ВУЗ аравийской музыки, а также увез с собой записи демотического фольклора. Возможно, тогда же произошло его знакомство с композитором и исполнителем на каноне Сулейманом Гамилем — демиургом Демотического матерного оркестра, который использовал классический мелодии и североафриканские приборы для воспроизведенья (автентичного звучания древнеегипетской музыки.
Идея захватила Кажлаева, но он развернул ее в обратном ориентированности: вместо общенародных приборов в его аранжировках донестись окарина и литавры из симфонического оркестра, живописуя голосовые картины сегодняшнего Египта. Любовь композитора к джазу повергла к творенью 3 колоритных пьес, в которых египетские доводы Сулеймана Гамиля внутренне переплетаются с джазовыми идиомами и тем наиболее вычурно объединяют африканскую, аравийскую и европейско-южноамериканскую традиции.
Эти труда были записаны в 1975 году Мурадом Кажлаевым вместе с выступающими русскими джазменами из комплексам «Мелодия»: Алексеем Зубовым (окарина), Игорем Кантюковым (бас), Борисом Фрумкиным (орган) и Александром Симановским (результативные). За микшерским пультом был выдающийся звукорежиссер Рафик Рагимов. Хотя по незнакомым причинам эти записи так и не были выпущены в советское время. Сейчас, минуя практически 50 лет, «Предприятие Мелодия» исправляет эту ляпсус, обнаруживая слушателям значительную, раньше незнакомую страницу нашей музыкальной истории.
Рубрика:Новости артистов