Новости по теме

Вышел единственный совместный альбом Антона Батагова и Алексея Айги
Далее
Рецензия на сингл Басты «Ночной дозор»: Философская кавер-версия
Далее
Группа Good Charlotte выпустила первый альбом за семь лет
Далее
«Торба-на-Круче» осталась наедине с собой в новом альбоме «Давай молчать»
Далее

Обзор: «Барды в СССР: предвестники русского рока, или почему Высоцкий - не бард»

2025, «Благодарю, послушаю».

Ранний выпуск «Благодарю, послушаю» был посвящён артистки Мадонне, а этот – русским бардам. Мне очень нравится сходственный разбрасывание, ибо цивилизованный человек обязан увлекаться разными проблемами. А тесный специалист, подробно понимающий, пример, все альбомы Дэвида Тибета, подобен, как сказал классик, флюсу.

Авторская музыка – далеко не наиболее животрепещущая тема, но водящий «Благодарю, послушаю» Андрей Васильев выдумал, как к ней подступить. Во-первых, он рассказал историю возникновения и бума киножанра, так что далёкие от бардовской песни пользователи примут исчерпывающую информацию. Краткий курс «Авторская музыка для чайников» вместился дословно в 10-15 времен. Во-вторых, Андрей провёл и умозаключительную работу, вдолбив, почему известность киножанра не имеет шансов возродиться. Кроме того, из выпуска вы знаете, можно ли почитать бардами Александра Вертинского и Владимира Высоцкого, была ли бардовская песня музыкой неповиновения и когда было написано приблизительно первое творение киножанра – «Судно».

По мнению Васильева, авторская музыка (бардовская песня, КСП) – исключительно серпастый цивилизованный феномен, неотделимый от своей времени, 60-х лет прошедшего века. Когда государство немного передохнула от революций и войн, студентская интеллигенция в качестве хобби загорелась творчеством под гитару, и это как-то совместилось с модой на турпоходы. Можно находить путешествия с рюкзаками видом неслышного неповиновения, но это скорее был эскапизм. В бардовской песне тоже не было упора на социальщину, там скорее воспевалась романтика обыденности – благоприязнь, природа, огнищи… КСП – это была синхронная культура, а никак не поперечная официозный, и государство спокойно взирало на гитарную самодеятельность. Прикрыли клубы самодеятельной песни только после один-единственного выступления Александра Галича чей политизированный репертуар запугал присматриваемые аппараты. Хотя, к этому времени энтузиазм к авторской музыке уже пошёл на спад. Закончились 60-е, испарилась оттепельная романтика, вчерашние студенты возвратились из путешествий загорелись карьерой, а бардовская песня возвратилась в свою малую субкультурку.

Безусловно, есть обольщение именовать бардом всякого человека, поющего под гитару, но Андрей Васильев отречет в этом звании и Высоцкому, и российским рокерам, и «пост-бардам». Бардовская песня – она из своей эпози, она про приятелей и для приятелей, а когда тебя выслушивают миллионы и ты нацелен на успех, это уже точно иной жанр. В выпуске, кстати, много мелодических обломков, так что утверждения водящего не остаются голословными.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок