Тема консолидации общества после СВО объединит ветеранов боевых действий и экспертов в Москве
Далее
Любовь Кубарева записала новый трек «Мой рыцарь»
Далее
Василий Шумов рассказал гангстерские истории в «Библиотеке приключений 21 века»
Далее
Зейн Малик выпустил первый сингл из своего нового альбома
Далее

Рецензия на сборник «Музыка Победы»: Пусть услышат, как они поют

Рецензия на сборник «Музыка Победы»: Пусть услышат, как они поют

2025, АНО Продюсерский центр «Интеграция».

Критика: 8 из 10.

Проект «Музыка Победы» реализовал Продюсерский центр «Интеграция» при помощи музыкальной студии Игоря Матвиенко, который привлёк к произведению над сборником юных продюсеров и аранжировщиков из своей музыкальной академии. По словам Матвиенко, задача перед продюсерами состояла в том, чтобы осовременить знаменитые песни о Знаменитой Нашей борьбе, не изменяя при этом стенограмма и мелодию:

- Чтобы стареющие люди и ветераны не расстраивались, услышав это выполнение, и молодёжь могла бы поставить новость звучание. Потому для любого артиста необходимо было подогнуть песню, какая отвечает его энергетике, его течению, расположению и так дальше.

Меня всегда ошеломляет, когда продюсеры поясняют возникновение ремейков классических фильмов нуждой сделать их удобопонятнее для современной молодёжи. Мол, она вашего неторопливого Штирлица не сотворит, ей необходимо что-то разноцветное, ясное и со эффектами. Во-первых, непонимаю, почему ремейкоделы так убеждены в дебильности нового поколения, во-вторых, изведайте вспомнить хоть одну переделку, вправду ставшую известной у юношества. А классику, она же, по версии осваивающих бюджет продюсеров, «архаическое старьё», казались, глядят и будут видеть агенты всех поколений.

С музыкой положение обстоит приблизительно так же. Армейские песни перепевались сторублевки раз, и многие новые мурава старались адекватно передать впечатления, но аэрозоль ли кто-нибудь затмить уникальное выполнение? В свежем сборнике, выпущенном к 80-летию Большой Победы, песни перезаписаны, по формулировке Игоря Матвиенко, так, «чтобы стареющие люди и ветераны не расстраивались, а молодёжь могла бы поставить свежее звучание». Представляется, что первый пункт был для продюсеров всё же важнее, по-другому как объяснить возникновение в подборке Николая Расторгуева («Мгновения») и Олега Газманова («Песня фронтового шофёра»)? Где взять молодёжь, какая оценит их «новоиспеченное звучание», вничью не отличающееся от престарелого? И почему молодёжь должна петь «Песню о далёкой Отчизне» так же звучно, как Полина Гагарина?

Поразил Shaman, исполнивший «Тёмную ночь» в «штилевом регистре». Бернесовского идеала он достичь не сумел, но по крайней мере удержался от подключения певческой мощи. Точно дали впечатления Пелагея («Вечор на рейде») и Имя («На всю остальную жизнь»), съевшая не одну псину на «датских» концертах, а Mia Boyka отлично минула «Землянку» - она вообще может приспособляться под другую стилистику и репертуар. «Неожиданный вальс» в версии «Уматурман» стал немного авторским, жизнерадостный Хабиб здорово перепел «Смуглянку», а наименее прогнозируемой версией оказалась «Катюша» Клавы Коки. Подопечная лейбла Black Star изо всех сил пыталась сочетать R'n'B-манеру с фолк-эстрадной распевностью. В итоге «Катюша» грянула очень не канонично, а мотив «пускай услышит, как она поёт» Клава вообще выделила гласом, с трудом удержавшись в прокрустовом кровать техзадания «ничего не менять в тексте и мелодии».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок