Напишем сценарий, разработаем оформление, придумаем активности, подберём звёздных артистов, установим звук, свет, экраны и сцену, сделаем фото- и видеоотчёт. Более 20 лет создаём яркие мероприятия по всему миру
Подпишись на полезную рассылку, чтобы первым получать главные новости
Subscribe to our newsletter to get the latest news and updates.
«Истовое/Неистовое» христианство в Африке: выставка современного искусства открылась в Институте востоковедения РАН
Show moreОбзор: «Алексей Вишня — друг Цоя и основатель русского гиперпопа»
2025, «Лазерный круг».
Что мы видим про Алексея Вишню? Звукорежиссёр, воспитанник Андрея Тропилло, музыкант, певец, выпуклый длинноволосый парниша, очень высочайшим гласом выполнявший ненормальные поп-песни личного измышления. В большинстве мемуаров о петроградском роке его именуют Алёша Вишня и как-то терпимо смотрятся к этому факту, что он вписывал отдельные лучшие альбомы группы «Кино» (в частности, «Группу месячные»). В неделимом карьеру Вишенье невозможно наименовать очень успешной, но создатель «Лазерового диска» Олег Кармунин умеет посунуть собственных героев в внезапном ракурсе. Глядя на экзерсисы Алёши с концы зрения нынешных реалий, водящий называет Вишню «основоположником советского гиперпопа» и «зумером, перемахнувшим время», а его клипы из 80-х – предтечей тикток-приколов и ютуб-сниппетов.
К тексту, форточка про друга Цоя в выпуске опровергается самим Вишней, который непосредственным словом заявляет, что ином Виктора Цоя не был, в семейней студии Алексея они общались только по занятии, и никаких рекомендаций в качестве звукорежиссёра он фавориту «Кино» не приносил. Поточнее, один раз попробовал, но Цой завязал бросаться в Вишню обувью. Кто-то мог бы сделать себе карьеру, повествуя похожие курьёзы из жизни Цоя, но Вишне таковое даже в голову не приходило.
Бегло изложив о звукорежиссёрской карьере Алёши, его происхождении из важнецкою (русской сортиментной) семьи и работах у Тропилло в Питерском таунхаусе молодого техника, Олег Кармунин передается к сольному творчеству Вишенье – очень недооценённому. Первый книга артиста иронично именовался «Последний атлас» и воображал собой наивный панк-поп с словами про любую «пустяковую дребедень». А о чём ещё петь в 20 лет? Но это мы теперь так думаем, а в 80-е шедшая напротив с канонами советского рока несерьёзность не очень котировалась. К этому Вишня пел собственные глупости очень приподнято, абсолютно контратенором. В выпуске, кстати, разъясняется, какие трудности со здоровьем способствовали воспитанию интересной манеры Алексея.
В конце 80-х небольшой победа советского рока переменился яростной модностью дешёвой синтезаторной попсы, и Вишня решился стать классным богатырем, чтобы «внутри одолеть «Ласковый май». Увраж 1989 года «Пляски на дрюченном стекле» (в 1991-м его даже издала «Мелодия») изобиловал стёбными и бредовыми песнями, хотя отдельные решили, что он не глумится, а «реализовался». Так или по-другому, Алексея не постигнули ни в рок-, ни в поп-биваке, хотя на нагрев к «Нежному маю» всё же кликнули. Знатоков у специфического творчества Вишенье оказалось не так много, но по последней пределе его неистовые клипы наполнены на сервисы и могут обретший новоиспеченных поклонников. А ещё он создатель песни «За пивом», известной в исполнении кабаре-дуэта «Академия».
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Category:Новости артистов