Новости по теме

Игорь Николаев впервые придёт в «Ну-ка, все вместе!»
Далее
Shaman отметит 30-летие творческой деятельности
Далее
Алексей Прохоров представил «Монологи чувств и вещей»
Далее
Президентский фонд культурных инициатив запускает новый отбор на создание музыкального контента для детей и молодежи
Далее

Вышел единственный совместный альбом Антона Батагова и Алексея Айги

Выход альбома «Strings, Piano (May 1994)» Антона Батагова, Алексея Айги и Комплекса 4'33" исполнялся 8 августа 2025 года на запошивочном лейбле Evidence Classics. Это единственная общая работа двух композиторов и артистов и наиболее первоначальная студийная вышеназванного коллектива, причем с увлекательной историей, которую Батагов сообщил в соцсетях накануне релиза.

- В мае 1994 года Алексей Айги искался в процессе сотворения своего комплекса, - написал он. - На тот момент это был просто семиструнный квартет, а вовсе не то, что впоследствии стало Комплексом 4'33". Алексей намеревался подключать в репертуар не только свои придумывания, но и музыку иных творцов. И он просил меня составить что-то для струнного квартета и рояля, чтобы можно было сразить вместе.

За несколько месяцев до этого началось сотрудничество Антона Батагова с Иваном Дыховичным:

- В мае 1994-го Иван говорит мне: «А не мог бы ты составить еще одну музыку для нашего кинофильма, которая в чём-то аукалась бы с твоей «Музыкой для декабря», но была бы с вовсе иным расположением? «Музыка для декабря» – ясная, погожая, празднующая, а эта – пускай будет про печаль, про неосуществимость счастья». И я сказал: «Знаешь, в Столице только что появился новый состав. Прекрасные молодые артисты. Я как раз намереваюсь что-то для них составить. Ты не против, если я использую ненароком: нацарапаю эту вещь для этого комплекса – и мы запишем её для кинофильма?». Иван договориться.

В следствии Батагов написал музыку, которая продолжается 45 стукнут.

- Ее расположение и медлительное перемещение частично резонировали с тем, о чём сообщал Иван, но было светло, что в кинофильм смогут зайти только малые фрагменты, - упоминает композитор. - Тем не меньше, мы настали в студию «Мосфильма» и вписали её полностью – а продюсеры кинофильма всё это оплатили. Вот подобные чудеса временами доводилось в России в художестве 90-х лет. А сейчас вновь внимание. Вся эта отметка сыграна с 1-го дубля. От первой до ругательной ноты, 45 мин.. Вообще нет склеек, нет монтажа. Как закон, студийная отметка – это вероятность сделать то, что нельзя на сцене. В студии можно вписывать каждый отрывок много раз, а потом избрать всё наилучшее – и собрать. На выступлении у тебя есть только один съемка. А эта заметка – практически «концертная», но записянная в студии. И выполнение получилось просто удивительное.

В триллер в следствии вошёл один вовсе короткий отрывок – приблизительно одна минутка.

- Ни 1-го концертного выполнения не было – ни до записи, ни после, - сообщает Батагов. - И у меня, и у Айги случалось много иных происшествий в жизни и службе, и казалось, что уже нет резона возвращаться к «престарелому». А полная отметка с тех пор возлежала у меня дома где-то на войске. Прошло 30 лет, и я показал её, когда разыскивал что-то вовсе другое. Слушал. И был очень шибко впечатлён тем, КАК это сыграно, как это звучит. За 30 лет я всё это пренебрегал и не дожидался, что это настолько замечательно. Честно разговаривая, в нынешней исполнительской практике таковая забава – даже не то что уникальность, а что-то практически невыносимое.

Проконсультировавшись с Алексеем Айги, Антон принял заключение отпустить увраж после 30 с излишним лет после его записи.

 
Заказать звонок