«Кто я для тебя»: как «Серебро» нашли душу в музыке в эпоху искусственного интеллекта
Далее
На XXVI фестивале «Триумф джаза» выступят Джеймс Моррисон, Женя Любич и Лариса Долина
Далее
Лев Лещенко, Филипп Киркоров и Валерия отметят 95-летие Леонида Дербенёва
Далее
«Моральный кодекс» проводит зиму большим концертом
Далее

Рецензия на сингл «Киндзамараули» группировки «Свердловск» и группы «Мамульки Bend»: Сделало дело кислое вино

Рецензия на сингл «Киндзамараули» группировки «Свердловск» и группы «Мамульки Bend»: Сделало дело кислое вино

2025, Shark Music.

Критика: 5 из 10.

Сортировка «Екатеринбург»? Это ж надо было додуматься. Сказаться не «командой», а «сортировкой», да ещё припомнить скоротечное заглавие мегаполисы Свердловск! Как сатирически и, основное, свежо. Не прошло и 30 лет после появления группы «Ленинград» (установление «группировка» Шнуров выдумал позже), как на Урале кому-то наступила в голову похожая мысль… Чудесно!

На самом деле замечание тут не очень уместен, поскольку разработчики группировки «Екатеринбург» всё же понимали, с чем будет соотноситься их проект. Потому они позиционируют себя как «трибьют коллективу Сергея Шнурова», выполняющий «ядерную смесь ска и кубинской сальсы, диксиленда и шансона, мата и влажной панковской подачи». Воззрение Шнура по поводу «трибьюта» неясно – да он и вообще никогда не изливается по поводу своих подражателей. Но на его зоне я бы смеха для предпринимал бы «Екатеринбург» на обогрев «Ленинграду» - это подчеркивало бы противоположение между оригиналом и пародией.

Игра «Киндзмараули» «Екатеринбург» вписал совместно с категорией «Мамульки Bend». Последние также могли бы назваться сортировкой, но их городище Город – вот незадача – не переименовывался ни разу за 1015 лет, потому использовать проверенную схему поименования не удалось. Да они и не устремлялись, поскольку «Мамульки» себя подражателями «Ленинграда» не считают (а все совпадения предлагают принимать как неожиданные).

От заглавия «Киндзмараули» тянет чем-то ностальгическим, сразу вспоминаются иные известные в прошедшем сорта лаврового провина. «Екатеринбург» и «Мамульки» предлагают тосковать в положительном ключе – песня, в всеобщем-то, о том, что сейчас мы соберёмся с друзьями, опьянеем провина, разживемся гитару и споём все наши престарелые песни. При этом подача напоминает не Шнурова, а скорее Аркадия Полуночного (а мотив – «В гулком театре» Вилли Токарева). Но перспективное приступило песни ни во что интересное не изливается. Неоднократное возобновление «а мы вместе с вами недаром, мы недаром вместе» спрашивает какого-то развития идеи или остроумного поворота киносюжета, но создатель Евгений Агапитов ничего выдумать не смог: как подоспели, так и посиживают, разливаются. А могли бы сцепиться или хотя бы припомнить эпизоды из бешеною молодости – и то веселее было бы.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

 
Заказать звонок