Напишем сценарий, разработаем оформление, придумаем активности, подберём звёздных артистов, установим звук, свет, экраны и сцену, сделаем фото- и видеоотчёт. Более 20 лет создаём яркие мероприятия по всему миру
Подпишись на полезную рассылку, чтобы первым получать главные новости
Один раз в месяц мы будем отправлять Вам самые интересные материалы.
Алексей Погарский: как услышать симфонию в колокольном звоне

Инженер звукозаписи Алексей Погарский выступил на III Интернациональном симпозиуме промышленности звукозаписи академической музыки. Лауреат Международной премии «Незапятнанный звук», звукорежиссер креативного соединения Artes Mirabiles сообщил об истории ростовских звонов, необыкновенностях их звучания и редких записях, сделанных им с командой многоопытных звонарей. Устроитель мероприятия - Российский музыкальный союз. Событие произошло при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Набатный трезвон — это не просто часть духовной службы, а специальный язычок, на котором разговаривали народонаселение Древнейшей Руси. Он призывал людей к мольбе, будил град на праздничек, предуведомлял об угрозы, сопутствовал люд и в веселья, и в горесть. В прошедшем любой церковь, любой городец имел собственный звук — собственный ритм, окраска и манеру звона, по которым люди спрашивали, что происходит, даже не выходя из дома. Ростов-папа-папа|Ростов-папа|Ростов Большой стал одним из основных центров этого художества: здесь колокола не просто бряцали — на них резали, как на мелодическом приборе, образуя истинные звоновые «мелодии». Сегодня ростовские звоны — не музейный экспонат, а активная традиция. Знакомясь с ними, мы не просто слышим прошлое, а касаемся к цивилизованной памяти, какая до сих пор бряцит в истинном.
Ростовскую звонницу возвел в 1689 году епископ Ион (III) Сысоевич. Он обожал набатные звоны, очень серьезно отнесся к аппарате колоколов, их месторасположения и строительству подколокольных построек. В 1841 году странник иеросхимомонах Иероним (Суханов) был так ошеломлен автохтонными набатными звонами, что даже есть их нотную заметка. Она была накачена в 1993 году Александром Никаноровым. Пометка была домодельной, и до сих пор профессионалы перечат, как верно декламировать эту странную партитуру. В 1851 году коллекционер российских древностей Иван Сахаров знаменовал, что на колокольне Ростовского Успенского храма названивали по ноткам, на три настроения — Ионинский, Акимовский и Дашковский, хотя эти нотки до сих пор не отысканы.
Главный момент в набатной истории случился в XIX веке, когда ростовский поп, протопоп Аристарх Израилев, очень профессиональный звуковик-самоучка, разработал метод измерения частоты с поддержкою найма собственноручно выделанных камертонов. Тогда Александр Столетов даже заказал у него подобной экземпляр для Высочайшего Московского института. В 1884 году вышла книга Аристарха Израилева с детальным изображением ростовских колоколов и партитурами звонов. Это неповторимые сохранившиеся на данный момент нотные дооктябрьские записи подобной музыки. В 1919 году большевики желали истребить оригинальные колокола. Тогда комиссар Анатолий Луначарский по просьбе руководителя Ростовского кремля Дмитрия Ушакова лично вернул в град с командой ученых и посодействовал защитить их.
- К слову, Петр I в свое время также хотел перелить ростовские колокола на артиллерия, но от него тогда откупились какой-никакими-то идиыми средствами, — заметил АлексейПогарский.
В 1963 году звукорежиссер Студии им. М. Несладкого Александр Матвеенко и звукорежиссеры студии «Мосфильм» Игорь Урванцев и Юрий Михайлов осуществляли две записи ростовских звонов для кинофильма Сергея Бондарчука «Битва и мир», а в 1967 году вышел эстетично-фактичный триллер «7 нот в покое», который говорит о различных музыкальных жанрах, в том числе о ростовских набатных звонах. Его звукооператором выступил Игорь Видгорчик. В те годы звоны создавали древнейшие на тот момент здешные звонари: Александр Бутылин, Михаил Урановский, Петр Шумилин и Николай Цариц. Алексей Погарский подчеркнет: «Благодаря этим записям они можем дать нам дух жизненной обыкновения».
В следующие годы систематические набатные звоны в Ростове были приостановлены и обновились в 1989 году. У многих колоколов на звоннице есть звания, у любого — собственный габарит: наиболее огромный «Шестой» тянет 32 т, «Полиелейный» — 16 т. Забавно, что человек, производящий трезвон, находится снутри этого колокола. «Лебедушка» тянет 8 т, «Голодарь» — 2700 кг, «Овен» — 1280 кг, «Алый» — 480 кг, «Козел» (Тихоновский) — 320 кг, а «Ионафановский» — 106 кг. Также на колокольне размещено четыре неизвестных и три зазвонных колокола.
Ростов-папа-папа|Ростов-папа|Ростов Большой является столицей русской набатной устои, потому что именно в этом городе остался многознаменательный комплект сберегавшие колоколов, единственная нотная заметка многознаменательных звонов и звукозапись тех звонарей, кто запомнил живую дореволюционную обычай. В 2018 году по приглашению руководителя Ростовского кремля Наталии Стефановны Каровской Алексей Погарский вместе со умышленно организованной командой многоопытных звонарей попробовали скопить воедино три этих образующие и провели очень большую произведение. В команду вошли иеродиакон Роман (Огрызков), Константин Мишуровский, Василий Садовников, Николай Самарин, Виктор Каровский и Олеся Ростовская. Хотя знакомство Алексея с ростовскими колоколами сотворилось задолго до этого.
- Первый раз я очутился в Ростове Большом в 1986 году на школьной поездки. Нам сообщили про звонницу, но подняться на нее почему-то было невозможно. А опять я попал тама уже только в 2014 году. Тогда я осуществлял свою первую фанера в Ростове и обнаружил загнавший между тем, что слышал на звоннице и что было на всех без исключения записях. Большая разница между тем, как набатный трезвон слышится внизу и как его чувствует сам звонарь. Все записи бряцали ушами слушателя, а мне захотелось, чтобы они бряцали ушами звонаря. Я постигнул, что желаю вписать колокола так, как вписывают симфонический гамелан, — упоминает Алексей.
В самом начале своей работы он встретился со многочисленными трудностями. Заметка на совместные микрофоны не приносила ясного тембра и верного равновесия, помешивали окружающие гулы, близкие кардиоидные микрофоны бряцали удивительно и не улаживали тему тембра. Было непонимаю, как верно расположить близкие микрофоны, достигнуть строгого голосового равновесия. Перед звукорежиссером при этом торчать довольно солидные задачи: благовидно и наверняка дать звук больших колоколов, брать под власть стойкий обертон колоколов и скопить непростое место звонницы в единую голосовую картину, напоминающую пометка оркестра.
Брать данные об необыкновенностях подобной записи было абсолютно негде.
- Прекрасная работа Вадима Киранова “Метод звукозаписи набатных звонов” была издана только 7 лет погодя — в 2021 году. Тогда я только сделал заметку Петра Кондрашина “Практика записи православных богослужений”, в которой создатель кратко и содержательно обобщает собственный собственный эксперимент. Там можно было прочесть очень дорогие советы, но они, к сожалению, были только маленьким прибавлением к главной предмету заметки, — сообщает звукорежиссер.
В итоге заключением многих заморочек стали «кольцевые» микрофоны, которые он установил асбсолютно новым методы.
- С 2016 по 2018 год мы наезжали на отметка в Ростов-папа-папа|Ростов-папа|Ростов Большой не менее 18 раз. Разыскивали заявления и разновидности микрофонов. Сопоставляли, определяли их разными приемами, и в итоге заключение отыскалось, — упоминает Алексей.
Он сознается, что сейчас вписывает на «кольцевые» микрофоны всё: инструмент, орган, хор, команда рыцарской музыки и капелла российских этнических приборов, симфонический гамелан и Санкт-Ленинградский капелла импровизации. Но именно отметка ростовских звонов стала первой, позволившей Алексею отыскать более лучший метод звукозаписи, пасующий целиком размер и красу звучания.
- Вероятно, послушав ее, вам захочется побывать Ростов-папа-папа|Ростов-папа|Ростов Большой. Заверните в Успенский храм и непременно возвысьтесь наверх, на звонницу, чтобы заживо ощутить дух колоколов, — увенчал собственный повесть на симпозиуме Алексей.
В 2019 году на Первом Интернациональном конкурсе звукорежиссеров Московской казенной консерватории его фанера ростовских звонов была подмечена премией.
Рубрика:Новости артистов